November 1, 2024

ИИ-страховщик

©iStock

На прошлой неделе АСН выпустили статью о том, что Сбер заявил о работе над внедрением в свою экосистему ИИ - «ИИ-страховщик» для замены живого страхового агента на виртуального, что срезает косты по выплате агентам кв, но врятли может быть действительно полезно людям

Если бы ИИ внедряли в работу со страховыми обращениями, такими как сортировка претензий и определение наиболее эффективного маршрута обработки, а также получение обратной связи от клиента на протяжении всего этапа урегулирования - это могло бы также снизить издержки и повысить лояльность клиентов

На мировом страховом рынке уже имеются примеры удачной интеграции ИИ в сфере страхования, например израильский стартап Lemonade, стратегическим инвестором которого стал страховой гигант Allianz

Что такого сделал Lemonade - создал платформу на основе программ-роботов и алгоритмов, которая позволяет быстро купить страховку для квартиры (как владельцу, так и арендатору) и также быстро получить возмещение по страховому событию. В течение 2-х секунд чат-бот оценил претензию и проверил условия полиса, затем выполнил десятки алгоритмов для борьбы с мошенничеством, следующим этапом одобрил выплату, отправил платежные документы в банк и уведомил страхователя о том, что претензия принята и обработана, все это заняло 3 секунды и удостоилось попадания в книгу рекордов Гиннесса

ИИ в страховании открывает большие перспективы, но его уровень развития — лишь начало пути. Сегодня, когда страхование становится сложным и дорогим, многие клиенты ценят возможность работать с агентами и брокерами, которые предлагают реальную помощь. Профессионализм и доверие остаются важными факторами, особенно для тех, кто хочет быть уверен в качестве обслуживания. Время покажет, как быстро рынок адаптируется к изменениям, и, возможно, ИИ станет важной частью индустрии, способной соединить удобство технологий с человеческим опытом и заботой о клиентах